Подача иска в связи с ненадлежащим качеством оказанных услуг

Наша цель – минимизировать Ваши кадровые, финансовые и ресурсные затраты, направляемые на обеспечение юридической или бухгалтерской составляющей вашего бизнеса.

Менеджеры Юридического Центра ЮАРЕКС с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос

Как же часто мы сталкиваемся с проблемой некачественного оказания услуг. Что же делать, если контрагент не надлежащим образом исполнил свои обязанности по договору возмездного оказания услуг??? В этой статье попробуем ответить на самые важные вопросы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ договор возмездного оказания услуг предусматривает обязанности исполнителя совершить в пользу заказчика определенные действия, а заказчика – оплатить результаты этих действий.

В случае если один из контрагентов исполняет принятые на себя обязанности некачественно либо вовсе отказывается от их исполнения, вторая сторона договора вправе потребовать устранения этого нарушения, направив досудебную претензию.

Неисполнение обязанностей по договору оказания услуг со стороны исполнителя может быть выражено в следующих формах:

  • неоказание услуг в срок, предусмотренный договором;
  • не возмещение заказчику понесенных убытков – в случае одностороннего отказа исполнителя от оказания услуг;
  • неуплата неустойки и прочих штрафных санкций – в случае допущения исполнителем несвоевременного оказания услуг.

Несвоевременное оказание услуг, а также их некачественное предоставление (например, проведение некачественного лечения по договору оказания медицинских услуг) рассматриваются законом как ненадлежащее исполнение обязательств и также являются бесспорным основанием для направления в адрес исполнителя досудебной претензии.

Неисполнение обязанностей по договору оказания услуг со стороны заказчика выражается, как правило, в нарушении сроков оплаты либо полного отказа от нее.

Конкретные требования зависят от содержания договора и сути его нарушений, но цель их всегда одна – принуждение контрагента к исполнению договорных обязательств. Если исполнитель чаще всего настаивает на оплате своих услуг, то у заказчика перечень оснований для направления претензии гораздо шире. Например, он может настаивать на:

  • безвозмездном устранении недостатков, выявленных после оказания услуги;
  • возмещении расходов, понесенных на самостоятельное устранение таких недостатков (в том числе на оплату услуг лиц, устранявших недостатки);
  • расторжении договора и возмещении расходов (например, отказ от услуг туроператора с возвращением стоимости путевки и транспортных билетов);
  • повторном оказании услуги на безвозмездной основе (как правило, практикуется в случаях, когда устранить обнаруженные недостатки невозможно);
  • снижении стоимости уже оказанной услуги;
  • оплате пени, неустойки, штрафа и иных санкций, предусмотренных договором.

Важно: в случае оплаты услуг полностью или частично заказчик вправе потребовать уплаты неустойки, даже если это не предусмотрено договором. В этом случае применяется статья 332 ГК РФ: несмотря на то что норма предусматривает права кредитора на получение неустойки, ее положение распространяется на любые денежные обязательства.

Соответственно, исполнитель также имеет полное право настаивать на предоставлении ему неустойки, если заказчик отказался оплачивать оказанные услуги или допустил нарушение сроков оплаты.

Если же досудебный порядок урегулирования сора не принес никаких результатов, мы вынуждены будем направлять исковое заявление в суд. Требование к исковому заявлению содержится в ст. 131 Гражданского процессуального Кодекса, ст. 125 Арбитражного процессуального Кодекса (если речь идет об арбитражном процессе).

 

В исковом заявлении должны быть указаны:

  1. наименование суда, в который подается исковое заявление;
  2. наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца;
  3. наименование ответчика, его место нахождения или место жительства;
  4. требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них;
  5. обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
  6. цена иска, если иск подлежит оценке;
  7. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;
  8. сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором;
  9. сведения о мерах, принятых судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска;
  10. перечень прилагаемых документов.

В заявлении должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.

Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении (если речь идет об арбитражном процессе). В гражданском процессе, в суд подаем 2 экземпляра искового заявления с приложением. Суд самостоятельно направит его Ответчику.

Заказать услугу

Услуги

Для «обычного» человека, не имеющего юридического образования и опыта ведения судебных дел, оказать надлежащим образом услугу представления интересов в суде – это задача трудновыполнимая.

Подробнее  

Вернуться к списку