C претензиями и спорами может столкнуться любое предприятие, так как в процессе хозяйственной деятельности случаются ситуации, когда одна организация нарушает права и интересы другой. Это может произойти в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора, в случае причинения вреда и т.д. Большинство таких ситуаций разрешаются в досудебном порядке, иногда называемом "претензионный порядок".
Претензионный порядок предполагает направление контрагенту письменного требования претензии, оформленной в соответствии с правилами делопроизводства. Если претензия обоснованная, она должна быть удовлетворена в полном объеме. Если же претензия не удовлетворяется и интересы пострадавшей стороны не восстановлены, потерпевшая сторона вправе обратиться с иском в арбитражный суд, причем право на обращение в арбитражный суд у потерпевшей стороны наступает лишь в случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии.
Как правило во всех договорах, заключаемых после 2011 года, присуттствует ряд условий (порядок) рассомотрения претензий, с указанием сроков рассмотрения претнзий. В случае наличия таких условий перед подачей искового заявления крайне необходимо выполнить требования договора, в противном случае суд может отклонить иск в связи с несоблюдением претензионного порядка.
Работники Юридического Центра "ЮАРЕКС" имеют богатый опыт и квалификацию для составления надлежаще офомленной претензии, а равно ответа на претнзию. В некоторых случаях правильно оформленная претензия является достаточным агрументом для надлежащего исполнения обязательств, принятых на себя противной стороной.