Прежде всего, при возникновении какого-либо неприятного эксцесса с товаром, приобретенным Вами у данного магазина, всегда нужно предъявлять четкое требование. Ваш товар является дорогостоящим, и, соответственно, необходимо выяснить, является ли брак достаточно серьезным, существенным. В данной ситуации Вы поступили правильно и отправились незамедлительно к продавцу товара. По Вашей действующей гарантии Вам устранили недостатки, дефекты товара.
Является ли брак, неполадка товара, существенными, как правило, решает специалист, товаровед определенного магазина, либо мастер сервис-центра. Если гарантия на товар еще не закончилась, то товар ремонтируется в течение всего срока. Если же гарантия закончилась, то необходимо проведения специальной экспертизы. Если же продавец подозревает покупателя в неисправности товара, то сам, за свой счет оплачивает услуги эксперта.
В случае окончания гарантии либо ее отсутствия, экспертизу оплачивает покупатель. Если она подтвердит брак, то магазин будет обязан не только выполнить основное требование потребителя (замена, возврат денег и др.), но и возместить расходы на экспертизу.
Если Вы обнаружили в товаре, срок гарантии на который еще не закончился, какой-либо недостаток, то вы естественно обращаетесь с данной проблемой к организации, которая по закону обязана обеспечивать эту гарантию. В данном случае совершенно не важно, какое из требований Вы будете выдвигать: обмен, ремонт или прочие. При обращении Вам, как покупателю, в первую очередь нужно будет продемонстрировать представителю обратной стороны недостаток, который Вы обнаружили в товаре.
Это важно, если Вы не желаете чтобы Вашу технику ремонтировали, а требуете обмена или расторжения договора купли-продажи, то есть возврата денег. Дело в том, что вернуть технику в магазин Вы сможете только в том случае, если в ней присутствует заводской недостаток. При передаче своего прибора представителю торговой организации Вам необходимо, чтобы он согласился с тем, что недостаток и в самом деле присутствует. Нужно продемонстрировать этот недостаток продавцу и зафиксировать это в письменной форме.
По поводу новых сроков возврата товара.
Наше Правительство расширило перечень товаров, вернуть или обменять которые без волокиты можно только в течение 15 дней, а не всего гарантийного срока. Ваш товар подпадает под такой список. Утвержден свежий перечень технически сложных товаров. Помимо всевозможных транспортных средств и широкого спектра бытовой техники, он включает стационарные и портативные компьютеры, телевизоры, комплекты спутникового ТВ, игровые приставки, а так же «оборудование навигации беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя или более функциями». Можете посмотреть полностью данный список.
Согласно Федеральному Закону «О защите прав потребителей». В случае обнаружения недостатков в товаре из категории технически сложных, в течение 15 дней клиент может затребовать возврата денег или замены на такой же продукт без лишней волокиты. По истечении этого срока, вернуть или обменять неисправную покупку будет сложнее. Для этого понадобится доказать, что минус является существенным. Если же продавец возьмет товар на ремонт. Его окончания по закону можно будет ждать до 45 дней.
Что необходимо для возврата некачественного товара, либо получения денег:
Первоначально при совершении покупки, необходимо проследить за четким оформлением всех необходимых документов, от кассового чека до гарантийного талона, сохранять такие документы. При обнаружении неисправности товара, брака, обратиться в торгующую организацию с письменным заявлением, претензией. Если такую претензию брать отказались, то можно внести ее в книгу отзывов и предложений, а так же направить ее по почте заказным письмом с уведомлением. На уведомлении будет штамп и подпись о получении такой претензии. Если у Вас не будет никаких письменных подтверждений, то доказать устные претензии Вам будет трудно. Если Вами решено проводить экспертизу, требуйте ее проведения в Вашем присутствии, а так же лучше найти независимого эксперта, а не доверять только заключению, предоставленному работниками магазина.
Как вернуть деньги:
В случае возврата денежных средств, расторжения договора, степень серьезности недостатка значения не имеет. По закону требование о возврате денег за некачественный товар должно быть удовлетворено в 10-дневный срок после получения претензии потребителя. За каждый день нарушения этого срока вы вправе требовать неустойку в размере 1% цены товара.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года, (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ), в случае если покупатель обнаруживает в товаре недостатки, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, причем по требованию продавца потребитель обязан возвратить указанный выше товар.
Согласно п.3 ст.20 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. То есть находился в сервисном центре.
Итог:
В соответствии с новыми сроками в отношении особого ряда технически сложных товаров, взыскать свои денежные средства, либо обменять товар, к сожалению, уже невозможно, так как срок составляет 15 дней. Вы можете продлить гарантийный срок в соответствии со ст.20, либо воспользоваться иными методами, указанными выше.