Добрый день!
Действующее в настоящее время законодательство не содержит нормы, которая позволяла бы собственникам и нанимателям жилья в аварийном доме автоматически прекратить внесение платы за содержание и ремонт жилья, равно как и за коммунальные услуги, с момента присвоения дому такого статуса.
Однако закон — Жилищный кодекс РФ — позволяет собственникам самостоятельно устанавливать размер данной платы, и эту возможность стоит использовать. Размер платы за содержание и ремонт жилья устанавливается на общем собрании собственников. Статья по теме: «Обоснованность размера платы за содержание и ремонт жилого помещения».
При установлении размера платы необходимо руководствоваться Минимальным перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества в МКД, Порядком их оказания и выполнения, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Изучив данные документы, Вы убедитесь, что часть работ в аварийном доме всё же нужно делать ради безопасности жителей в эти годы до сноса. Например, проверку и ремонт общедомового электрооборудования, устранение аварий на общем имуществе. Ну и санитарные правила никто не отменял, а это в том числе регулярная уборка территории, вывоз мусора.
Определить минимально необходимый перечень работ должен специалист, владеющий знаниями по нормативам в ЖКХ, с учётом специфики конкретного дома. Плату за услуги по управлению целесообразно установить в проценте от общей платы за содержание и ремонт жилья.
Сам по себе факт признания дома аварийным не означает, что автоматически должно быть прекращено выполнение некоторых работ на доме. Возможно, наоборот, такое состояние дома требует больше работ и услуг для его содержания. Управляющая компания не захочет быть крайней при возможных проблемах с домом, ведь её обязанности сохраняются, даже независимо от решений собственников и условий договора управления.
Если ваша компания не занимается обслуживанием дом, то необходимо обращаться с исковым заявлением в суд о понуждении жилищно-эксплуатационной организации к исполнению обязательств.